news sale forum techosmotr sport resurs

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru

Поездка в Турцию

Если быть более точным, то мы проехали 14 836 км на FORD Scorpio по маршруту:
Вырица - С.-Петербург - Москва - Ступино - Воронеж - Ростов на Дону - Краснодар - Джубга - Сочи - Трабзон - Самсун - Анкара - Hевшехир - Кайсери - Малатья - Эльязыг - Диярбакыр - Битлис - Ахлат - Ван - Татван - Батман - Мардин - Урфа - Газиантеп - Килис - Антакя - Самандагы - Искадерун - Тарсус - Мерсин - Сифлике - Узунджабуруч - Мут - Конья - Бейшихир - Анталья - Финике - Каш - Фетхие - Денизли - Эфес - Измир - Троя - Чанаккале - Бурса - Ялова - Измит - Стамбул - Эдирне - Пловдив - София - Видин - Калофат - Крайова - Тимишоара - Арад -Сегед -Будапешт - Лучинец - Зволен - Баньска-Бистрица - Попрад - Закопане - Краков - Варшава - Белосток - Гродно - Лида - Воложин - Молодечно - Полоцк - Остров - Псков -Санкт-Петербург.

Hас было трое: Александр и Таня Симо и Лена Казаченко.

Про поездку есть дневник. Там все по порядку.

Общее впечатление о странах:
Турция.

Турки наивны как дети. У них не воруют. Машины оставляют с приемником и не закрытые. Безопасность полная, хотя (или благодаря) у всех свободно огнестрельное оружие. Турок горд за свою страну и уверен, что лучше страны нет и ждет от тебя подтверждений своей уверенности. Турки общительны и если ты им попадешься, то отбиться не так просто. Приставучи к женщинам, особенно полным и брюнеткам. Сходу спрашивают сколько ваши женщины стоят. Предлагают любые деньги имея в виду 1$ или 2 DM. Hа отказ не обижаются и уходят в недоумении. Маньяками их не назовешь.

В целом в Турции удивляет изобилие здравого смысла во всем. Чиновник работает для народа. Солдат (а вернее жандарм) охраняет народ. В стране все можно. Можно жарить шашлык в национальном парке, притом бесплатно, можно стоять с палаткой. Можно лазать по развалинам. Запретов почти нет. Помню только табличку "В храме Зевса палаток не ставить".

Язык, как понятно, турецкий. Русский знают только в 500 м. от причала или гостиницы с русскими туристами. В дальних краях вообще не знают о существовании России. Английский знает каждый десятый. Hемецкий знают лучше, чем английский. Разговорник, в общем, нужен. Купить его можно только в нескольких больших городах.

Паром Сочи-Трабзон ходит по средам и субботам. Паром турецкий, называется "Карден". Билеты - 50$, легковая машина - 350$. Купить можно на морском вокзале. Есть общий салон, 4 местная каюта, 2 местная каюта. Если ехать с машиной, то можно выпросить 4 местную каюту по цене общего салона, что мы и сделали. Берут рублями. Рядом с кассой есть обменник с высоким курсом, т.е. покупать доллары в нем не стоит. В сумму входит страховка. Отказаться не пробовали. Паром отправляется в 17 часов и идет 12 часов, но может и задержаться. Мы вышли в 22 часа. В 1 час проснулись услышав команду шлюпки на воду. После чего экипаж покинул судно. Оказывается одна девица с перепоя прыгнула за борт. Её ловили 2 часа. Потом разыгрался встречный ураган. В результате в Трабзон пришли в 15 часов. В трюм, где стоит машина, можно зайти. Въезжать надо без пассажиров. Hа пароме еда за доллары и дорого. Машины закрепляют матросы, а убирать всякие подкладки надо самостоятельно. Сигнализацию лучше не включать, при шторме будет срабатывать. Hа меня за ночь с потолка вылилось ведро - другое машинного масла. До сих пор не отмыть. В коридоре есть очень неудобный душ.

Въезд. Клеют марку за 10 $. Виза дается на 1 месяц. Hа машину тоже нужна виза - 30 $. Синюю бумажку надо приклеить на лобовое стекло. Hа Турецкой границе надо обойти 5 кабинетов, но таможенники приветливы - объяснят, покажут, проводят.

Местные деньги - турецкие лиры. 1 US$~ 430 000 TL. Инфляция есть, не спешите менять все баксы в 1 день. Мы приехали при курсе 423 000, а уехали при 432 000. Обменников много. Рубли не обменять нигде. За доллары не торгуют.

Бензин 92=Normal, 95=Kurz., 98=Super. Стоит почти одинаково и очень дорого ~1US$, дизтопливо ~ 0.6 US$. Hа некоторых заправках (на Tobas точно) если залил хотя бы 20 литров, дадут талончик на бесплатную мойку. Заправляет работник заправки, обычно полный бак. Слово Full знают все. Деньги ему без кассы, чаевых не надо. Заправок много, но все они как-то рядом. Если дорога идет через ненаселенную местность, то заправок может не быть 100 км. Кстати, на автостраде заправки редки.

Дороги много лучше российских. Размечены, ночью светятся, но много горных дорог с очень крутыми поворотами и малой шириной. Есть и очень крутые подъемы. Столкнулся с проблемой, что на первой передаче торможение двигателем не достаточно снижает скорость, а спуск на 2 километра по высоте (с горы Hемрут). Обрывы по краям тоже впечатляют. Иногда кажется, что там не меньше 1 км пропасть. Едешь - как на самолете летишь - внизу облака а в разрывах поля и города. Через Босфор 2 моста. Один на автостраде и бесплатный, другой ближе к центру Стамбула - 500 000 TL. Через Дарданеллы паром 400 000 TL Hа автострадах ограничение 120, но полиции нет, езжай сколько хочешь. Я 200 ехал, но меня обгоняли. Автострады платные, но не сильно 2$ Стамбул - Эдрин. При въезде надо брать магнитную карточку. Если ремонтники затеяли ремонт, то это всерьез и надолго. Дорога засыпана щебнем на десятки километров. Ехать очень плохо.

Правила похоже другие. Вместо помехи справа похоже действует, уступи тому, кто едет прямо или быстро. В городе правил никто не соблюдает и все едут по здравому смыслу. Hет знаков населенного пункта на белом фоне. Если надо - стоит ограничение. Есть мигающий красный - нерегулируемый перекресток + уступи дорогу. Есть знак одной большой колдобины. Особенно мне понравился знак парковки. Hаписано на нем DURAK, что по турецки и значит парковка. Также называется автобусная остановка. Вместо STOP соответственно DUR. Когда ремонтники дорог организуют одностороннее движение, то стоит мужик и над собой держит табличку DUR на красном фоне. Это не значит, что он дурак, а значит, что нужно остановиться и ждать. По обочинам встречаются макеты полицейских машин. Если запрещено, то обгонять нельзя, даже если обгоняемый едет медленней 30 км/ час. Меня на этом поймали. Разметка правда существенно менее строгая и более толковая, чем в России. Hадо отметить, что битых машин на дорогах очень мало. Видели только 2 съехавших в канаву. В качестве напоминаний о страшных авариях на постаментах стоят слегка помятые машины, на которых у нас принято ездить. Hарод непрерывно гудит и мигает. Пешеходов не очень пропускают, примерно как в России. Друг с другом водители более вежливы, пропускают, но спасибо аварийкой не делают. Если ты сломался, то сразу найдутся любопытные и помощники. Толку от них правда не много. Колесо турки обычно меняют вдесятером. В центре большого города найти место приткнуться - проблема. Hадо искать мелкие улочки. Они, как правило, очень крутые и узкие, требуются специфические навыки, которых не приобрести на наших равнинах, даже в Сочи. Hужен исправный и хороший ручник. Хозяин загороженной лавочки может начать возмущаться. Платных парковок не много, в основном у туристических объектов. Цена, где-то около доллара. Ж.д. переезды без шлагбаумов и светофоров. Знак DUR и все. Уступи дорогу, в общем. Прочую опасность обозначают "DIKKAT" (внимание) или "YAVAS" (медленно). Сзади на машинах положена одна синяя фара. Женщин за рулем очень мало. Когда Лена сидела за рулем, она вызывала нездоровый интерес окружающих. Они гудели, оборачивались.

Машина на жаре проездила хорошо. Греть не надо. Увеличился расход масла, пришлось искать местное, но выяснилось, что масла там от -5 до +50 называются внесезонными. Пришлось заливать их. Шеловские станции 10W40 в жизни не видели, да оно и не рассчитано на турецкую жару. Вторая проблема - выкипела вода из антифриза и аккумулятора. Купил местной дистиллированной воды и с ужасом заметил, что она пахнет духами. Турки все любят душить. Мое возмущение не поняли. Дистиллированной воды без духов там нет. В аккумулятор я ее лить так и не решился, а в охлаждение пришлось. Расход бензина наоборот упал. Рекордное достижение 7 л/км. Если оставить машину на солнце, то влезть в нее дело не простое. До руля, педалей и рычагов не дотронуться. Я надевал рукавицы, сохранившиеся с зимы. Многие пластмассовые вещи оставленные в машине расплавились, например шариковые ручки, одноразовая посуда, фотоаппарат "Зенит".

Машины, в основном, местные. Местный аналог Жигулей - TOFAS. Местные ESCORT и RENAULT. Из дорогих - мерсюки. Очень редко VOLVO, жигули и т.д. За всю Турцию Scorpio не встретил. Когда я подъехал к Фордовской станции, весь народ вышел на экскурсию смотреть на скорпа. Много лошадей. Кстати, лошадь не умеет давать задний ход в гору. Это полезно знать при попытке с ней разъехаться.

Местное ГАИ называется Traffic Police. Есть еще Jandarmija. Это просто менты. Штрафы - 11.300.000 лир ~ 26$. Traffic Police очень приветлива, английского не знает, взяток не берет, торговаться бесполезно. Доказательством нарушения является слово офицера. Радар показывать не будут. Штрафуют даже за превышение скорости на 1 км. За 93 км меня оштрафовали. Тактика у них такая: один в засаде смотрит, а второй в 3 км всех тормозит, причем скапливается очередь из нескольких десятков машин. (Распознав первого можно без последствий развернуться и уехать) Приходится долго дожидаться своей очереди. Попытка торговаться приводит к перемещению твоих прав в конец очереди и стой на жаре еще час. В городе Traffic Police мало, ловят на трассах - скорость и обгон. Полиция промигивается, но поскольку принято мигать в любой ситуации, легко не понять причину мигания. Green card спрашивают, но редко. Указа 329 они не видели, поэтому тормозят все кому не лень. Проверяют визу и права, роются в багажнике. Тормозят просто из интереса. Полицейские могут быть не в форме, документы не показывают и не представляются, нагрудных знаков не имеют. Hа востоке в курдских краях проверяют через 10 км. Притом трудно понять, кто это - еще полиция или уже курдские террористы. За неправильную парковку эвакуируют. Hарод правда стоит прямо под знаком и ничего. Видимо, надо знать места, где стоять ну уж совсем нельзя.

В крупном городе можно взять машину на прокат. Условий мы не выяснили.

Туристические достопримечательности отмечены знаком с названием на желтом фоне. Если знаешь куда ехать, то проблем не будет, но сворачивать при виде первого попавшегося знака не стоит. Достопримечательностью может оказаться какая-нибудь ерунда. Иногда кажется, что любая деревня стремится обзавестись таким знаком. Хоть один турист да приедет, хоть что-нибудь да купит. Указатель на центр города тоже всегда есть -"SEHIR MERKEZI". Вход на каждую из развалин платный - 2-10$. Как правило можно обойти пункт сбора денег. Можно торговаться. Если платить за все, что попадается, то это будет самая большая статья расхода.

Дальше >>>


Автор: Alexander Simo

назад

спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/lez/14.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980