news sale forum techosmotr sport resurs

-->

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru

Путешествие на остров Корфу на автомобиле. Бросок на Юг.

Бывая в Греции, на острове Корфу, мы ни разу не видели машин с российскими номерами, хотя тёртые "Жигули" (пятёрки) и "Нивы" на дорогах встречаются - видимо, несколько лет назад их активно продавали в Греции. Между тем достаточно много британских машин, а Британия почти на таком же расстоянии от Корфу, как Москва (Британия всё же поближе будет). Премного покатавшись по СССР на "Жигулях" при коммунизме, само собой приходишь к мысли - а не покататься ли по Европе при капитализме? Тем более, что греки с прошлого года стали выдавать шенгенские визы. Словом, немного посовещавшись, мы наметили в этом, 2000 -ном, году отправиться на Корфу на машине (два предыдущих раза мы летали чартерами Москва - Керкира). Для этого надо было решить ряд вопросов - получить шенгенскую мультивизу, выбрать, купить и подготовить автомобиль (не ехать же на экологически нечистой "Таврии", второй год неподвижно стоящей под окном), оформить страховку на себя и на автомобиль, выбрать маршрут, оформить документы, добраться туда, а потом выбраться оттуда.

Конечно, первый вопрос - почему Корфу. Дело в том, что при коммунизме каждый год в конце сентября я выдвигался по путёвке на 24 дня в минсредмашевский (кто теперь поймёт, что это значит) дом отдыха "Судак", расположенный в одноименном городке на ЮБК (Южном Берегу Крыма, если кто забыл) - поиграть в теннис, позагорать, покупаться в море, попить новосветского шампанского и т.д. Кто знает, тот понимает. После крушения коммунизма все мы - и Игорь, Кирилл, Илья из Москвы, и Наталья из Серпухова, и Саша из Ферганы, и Наталья из Харькова, и, конечно, я (простите, ребята, если кого-то забыл из нашей весёлой компании) лишились этого "апофегея", как говорил классик. Надо было искать замену. Хотя крепость, нависающая над Судаком, вроде бы считается генуэзской, у меня она почему-то всегда ассоциировалась с Грецией, поэтому проблемы выбора страны не было. Немного пошарив по Интернету, я пришёл к выводу, что ехать надо на острова Ионического моря. Жена обзвонила своих знакомых и одна из них, работающая в турагенстве, сказала, что единственный остров, на который есть прямой чартер из Москвы - остров Корфу, самый северный из Ионических островов. Проверив по сети, я убедился, что он ещё и самый зелёный. Так и был сделан выбор в год первого нашего путешествия на Корфу (1998 год). Надо ещё сказать, что ни я, ни моя жена тогда ещё не читали книги Джеральда Даррела "Моя семья и другие звери" и, конечно, не знали, что Корфу - остров, куда все обязательно возвращаются, ещё со времён Одиссея. Приехав в 1998 году на месяц, в 1999 году мы поехали на 2 месяца, а в этом, 2000-м,  году решили поехать на 3 месяца. Теперь я изредка получаю письма из сети о том, что я вроде бы для них русский Даррелл, но, конечно, я понимаю, что это совсем не так - никогда я бы не стал выдавливать ужей из ила ногами или отлавливать скорпионов с наживкой на себя. Может быть, русским Даррелом станет наш трёхлетний мальчонка Костюшечка, выскакивающий по утрам на балкон с криком "Ясу, Яни!", приветствуя грека Ваню - хозяина дома, в прошлой жизни капитана шипа в Кэйп-Тауне.

Отбывая при коммунизме в конце сентября поиграть в теннис в дом отдыха "Судак" в одноимённом городке Крыма, я всегда брал в поездку одну и ту же книжицу Паустовского "Бросок на Юг" - изданный отдельно кусочек его "Книги Жизни" о том, как он после гражданской войны очутился в Абхазии. Надеюсь, что потомки Константина Георгиевича не станут требовать с меня комиссионные за то, что я использовал слова "Бросок на Юг" в названии своих заметок, как, впрочем, и за то, что я назвал младшенького сыночка Константином в честь Паустовского, ещё только интуитивно догадываясь, что это имя ему очень пригодится тут, в Греции, куда мы ещё и не собирались в год его рождения, и где половина мужиков - Спиросы, а другая половина - Костасы.

Визы. Вопрос с визами связан с выбором маршрута. К сожалению, Россия теперь окружена недружественными странами. Кто теперь поверит, что при коммунизме я с женой и маленьким ребёнком носился по СССР на "Жигулях", разбивая на ночь палатку там, где хотел? Например, мы останавливались на ночь в палатке в посадке, окружающей помидорное поле вблизи Бендер, откуда потом какие-то хлопцы обстреливали Бендеры из пушек - я узнал это место! Такую державу козлы развалили! По-существу, для построения коммунизма оставалось решить только одну проблему - построить побольше пунктов приёма пустых бутылок. С пустыми бутылками у козлов почему-то никак не получалось.

Словом, Россия окружена недружественными странами - Белоруссия, Польша, Украина с её сержантами Гриценко (этот Гриценко, теперь уж , наверное, генерал- лейтенант, вот я ему и отомстил, не вполне праведно остановивший меня за неправильное пересечение какой-то линии там у них, в Ялте, в 1985, кажется, году, как он теперь отмоется, после возникновения Интернета?, - может, детишки его испросят у меня прощения и я вычеркну отсюда упоминание о нём), Венгрия, Румыния, где так неласково встретили Остапа Бендера. Поэтому просто поехать в Грецию прямиком, "по абрису", не получается. Заезд в указанные страны сразу исключили. Надо было выбирать один из двух маршрутов - северный или южный.

Северный вариант - Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Австрия, Италия, Греция.  В этом случае нужна шенгенская мультивиза и транзитные визы в Швецию,  Финляндию и Данию. При этом надо учитывать, что шенгенцы любят, чтобы первой страной въезда в зону была страна, выдавшая визу. Кстати, существует телеконференция по прорыву за кордон (fido7.ru.antivisa.travel). Треплются там, в основном, автоперегонщики. Поговорив там с народом, выяснил, что при открытой шенгенской визе финны и шведы дают транзитные визы автоматом. Кроме того, некто посоветовал перебраться на пароме из Турку в Стокгольм, проехать вниз по Швеции, а там на маленьких паромчиках перебраться в Данию или Германию (есть несколько вариантов). Для тех, кто не знает, замечу, что фидошники общаются на KOI-8 и жутко обижаются, когда им пишут на других языках.

Южных вариантов три.

Во-первых, должен был ходить круизный паром Новороссийск - Салоники и дальше куда-то. Мы даже внесли задаток и выбрали каюту так, чтобы музыка из ресторана не очень по ночам мешала. Однако 30 июня паром не пошёл, возможно, пошёл 6 июля. Нас это не устраивало - мы собирались быть в Греции в первых чилах июня.

Во-вторых, по слухам из сети, при коммунизме существовал паром Новороссийск - Варна.  Однако звонки в Морфлот и в Новороссийск ничего не дали - паром обнаружить не удалось.

В третьих, на свете есть замечательная страна Турция. Летом, по слухам из сети, есть паромы Новороссийск-Самсун (ежедневно, 14-16 часов), Сочи-Трабзон (2 раза в неделю, 14-16 часов пути). Не знаю, как Новороссийск - Самсун, но Сочи - Трабзон и Сочи - Стамбул  действительно есть - ходят там два "суперлайнера" раз в неделю по понедельникам, челноков возят. Преимущество - в Турцию визы покупаются по прибытии, на месте. Недостаток - по-крайней мере ещё один дополнительный день в пути с ночёвкой неизвестно где, в Азии. Кроме того, после чеченской войны в Турции, как нам казалось, должно быть изрядно чеченцев, на вид неотличимых от турков, реакцию которых на московские номера трудно предвидеть. Этот вариант сначала был отвергнут, но в конце концов реализовался именно "турецкий" вариант - мы приплыли в Стамбул на суперлайнере "Канин", перевозящем челноков и их товар по маршруту Сочи - Стамбул - Сочи!

Таким образом, был выбран маршрут: туда через Турцию. Обратно: через Италию, Францию, Бельгию, Германию, Нидерланды, Данию, Швецию, Финляндию.

Для реализации этих маршрутов главным является получение шенгенской мультивизы. Её мы получили в греческом посольстве, представив приглашение нашего греческого партнёра. При этом встретились некоторые трудности ещё даже до истории с санкциями, связанными с Советом Европы. Во-первых, греки стали требовать личной явки всех, кто просит визу, в консулат (сейчас, летом, я думаю, от этого отказались). Во-вторых, они потребовали от нас копию лицензии, чего не было в прошлом году. Тем не менее без особых проблем через 3 дня мы получили шенгенские мультивизы на 90 дней пребывания, то есть практически всё лето мы можем носиться по Европе. Как нам кажется, решающим было то, что мы в позапрошлом и в прошлом годах были в Греции и, главное, - оттуда уехали. Справки о покупке долларов из расчёта 50 долларов в день на человека, представленные нами, показались в консулате неубедительными, старыми, докризисными, и нам приказали заполнить какие-то заявления о том, что мы знаем, что надо иметь 50 долларов на человека в день и можем их обеспечить, хотя, конечно, не можем.

Документы. Мы практически не сомневались, что нас впустят в Грецию, потому что мы были там и в прошлом, и в позапрошлом году, несмотря на то, что у нас у обоих паспорта исчезнувшей уже державы под названием "Союз Советских Социалистических Республик". На всякий случай мы вписали нашего мальчишечку Константина в оба паспорта.

Дальше - машина. Мы уже знали из сети, что нам надо иметь что-то типа международного техпаспорта на машину. Когда мы получали техпаспорт на машину в ГИББД, он нам показался вполне международным, потому что русские символы повторялись на как бы английском языке. Потом мы получили по этому поводу хороший урок иностранных языков.

Где-то в сети мы читали о том, что могут быть проблемы у тех, у кого в номере присутствуют буквы кириллицы, отсутствующие в латинском алфавите, типа "я" или "ы". Нам в этом смысле повезло - на номере нашей машинки были буквы, присутствующие и в латинице и в кириллице. Кроме того, правительство избавило нас от необходимости покупать наклейку с обозначением "RUS", написав это слово из трёх букв прямо на номерах.

Дальше - водительские права. По опыту прошлых лет мы знали, что наши российские водительские удостоверения принимаются, когда Вы хотите рентовать машинку. Однако одно дело - когда Вы платите деньги за рентовку, а другое дело, когда Вас останавливает полиция. Мы помним нашего друга,  немца Кайнера, в прошлой жизни командира ракетного комплекса в ГДР, при капитализме ставшего коммивояжёром, ездившего в Москве с немецкими правами, которого вдруг остановил московский гаишник, естестенно, ничего не понимавший по-немецки в немецких правах Герра Кайнера. Единственным аргументом Кайнера было то, что он ездит с немецкими правами, потому что он немец. Но разве это убедит московского ггиббддддээшшннииккаа? Герр Кайнер кипел двое суток после встречи с ним. Уверен, что итальянские или французские полицейские знают не больше иностранных языков, чем их московские коллеги. Полиция - не профессия, а стиль жизни. Как тут не вспомнить Козьму Пруткова, говорившего, что наглость человека в мундире пределов не имеет. На всякий случай мы решили выправить международные права, тем более что это недорого стоит - типа 160 рублей. С женой, прописанной в Москве, всё обошлось более или менее нормально - поехали куда-то, где кончается Варшавское шоссе, кому-то что-то типа фотографии сдали, заплатили, словом, управились за день - она теперь ездит с международными правами, написанными на всех значимых языках Европы, однако не имеет права ездить с ними по территории России! Со мной дело хуже - поскольку я прописан в области, мне надо пилить в какую-то деревню, то ли Зуево, то ли Сбруево, или куда-то типа в Одинцово, там  около автобусной остановки есть палисад, за которым кроется местное ГИБДД. Словом, поленившись ехать в Зуево, Сбруево и Одинцово, я по Европе двигаюсь с нашими "новыми" краснорожими правами.

Страховка. В какую страховую компанию не позвоните - все с удовольствием Вашу машинку застрахуют, процентов за 8 - 10 от цены. Одна беда - страховка будет действовать только на территории "Совка". Зачем она нам такая? Правда, на случай приключений за рубежом Вам дадут телефон, "по которому надо позвонить, и там подскажут, что надо делать". Вы будете звонить по этому телефону и на каком языке Вы будете разговарить?   Единственная фирма, которая реально бралась за страхование авто за рубежом - "Ингосстрах", но в качестве дополнительного условия выдвигалось требование, чтобы машинка уже была застрахована у них год назад. У нас была новая машина. В результате мы уехали за кордон без собственной страховки на машину (а она бы очень нам пригодилась, потому что мы уже пару раз здесь поцарапались, протискиваясь по узким улочкам, и получили отметину на лобовом стекле). Конечно, мы знали, что в большинство стран Европы не пустят без "зелёной карты" - страховки ущерба, который Вы нанесёте своими действиями другим лицам. Поизучав вопрос, остановили выбор на самой дешёвой болгарской "грин-карте". Она, безусловно, нам потребовалась. Во-первых, единственное, чем интересовался греческий пограничник на турко-греческой границе - "грин-карта". Во-вторых, я тут, в Греции, придавил одного грека, точнее не его самого, а его машинку. "Дэвушке", навалившейся на его "Ибицу", ничего, а её слегка примял. Из картона их делают, что ли? Поскольку это была машинка соседа, пришлось заплатить наличными за ремонт. Сейчас боремся со страховой компанией за возврат денег.

Самостраховка. Получая визы в посольстве, Вы должны представить медицинскую страховку на себя. В зависимости от срока и фирмы это обходится примерно в 0,7 - 1 доллар с человека в день. Два года назад страховка нам действительно пригодилась, когда у нас заболел мальчонка. Опасность только в том, что за 3 месяца нашего путешествия страховая компания может раствориться. Немного поизучав вопрос, застраховали себя в Военно-страховой компании.

Продолжение >>


Автор: Юрий Плющев, www.corfu777.com

назад

спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network
Дисплей samsung galaxy note 9. Samsung note 9 дисплей купить Мобилие деталей.


Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/lez/header.php3:5) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980