news sale forum techosmotr sport resurs

-->

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru

«Едем в Эстонию»

Дай мне каннель, Ванемуйне!
Песнь в уме моем созрела.

Калевипоэг. Эстонский народный эпос.

Константин Ильвес, автор сих бессмертных строк

В факте поездки в Эстонию, как и в факте пребывания в этом государстве, для меня нет ничего необычного. Абсолютно ничего. Всё-таки восемнадцать прожитых там лет, да еще почти год, набежавший за время продолжительных и не очень визитов — это весьма значительный срок. Однако два обстоятельства выделяют данное путешествие из общего ряда: я впервые передвигался на собственной машине и впервые созрел написать нечто путное о своей родине. Поэтому не удивляйтесь многочисленным отступлениям и дополнениям — они возникли вовсе не за шесть дней.

Впрочем, пора приступать.

Вместо предисловия

Как ни крути, но нет ничего лучше утренней зарядки на свежем воздухе. Энергичные взмахи руками и прочие сопутствующие телодвижения...

Нет, всё не так. Поторопился, пропустил пару слов, а смысл совершенно исказился. Начнем, пожалуй, с самого начала, но уже медленно и со всеми необходимыми подробностями.

Итак, как ни крути, но нет для латентного мазохиста ничего лучше утренней зарядки на свежем воздухе. Энергичные взмахи руками и прочие сопутствующие телодвижения, которыми некоторые наши сограждане начинают свои будни, вызывают у меня ощущения того же порядка, что и ожидание в очереди у кабинета стоматолога. Поэтому можете себе представить, с какой физиономией я отправился в половине седьмого на автостоянку разгребать накопившийся за три дня снегопада сугроб. Однако есть такое слово — «надо»; кроме того, сугроб скрывал в своих недрах катательный аппарат системы «девятка», и что-то подсказывало мне, что в предстоящем автомобильном путешествии без него никак не обойтись.

Хотя, если начистоту, то ощущения от процесса чистки всегда двоякие. С одной стороны — лень, с другой — за это время ты успеваешь почувствовать со стальным конем почти душевное родство. Недаром воины всегда сами ухаживали за своими четвероногими товарищами. А уж если предстоит дальняя дорога...

В общем, каких-то сорок минут спустя, завершив краткую инвентаризацию багажного имущества и залив полный бак горючего, я пил последнюю чашечку чая на кухне. В коридоре наминали друг другу бока две в меру набитые спортивные сумки и два не в меру наевшихся ребенка. За толкотней вполглаза наблюдала жена, время от времени внося коррективы в эту наглядную демонстрацию принципов броуновского движения. Однако эффективность ее действий под конец стала заметно снижаться, и ситуацию спасло лишь прибытие национальной гвардии в моем лице. Вдвоем мы относительно быстро произвели зачистку территории, загнали мятежных индейцев в резервацию на заднем сиденье и, наконец, отправились в путь.

Санкт-Петербург — Ивангород

Собственно, задача, которая стояла на этом этапе, была предельно простой: выскочить за пределы мегаполиса до того светлого момента, когда проснется основная масса автомобилизированных жителей. Проблема была в том, что мы двигались навстречу предполагаемому потоку, а легкий снежок подразумевал сужение дороги и выезд разнообразных умников на полосу встречного движения. Естественно, обошлось (кто рано встает...), и уже после Красного Села я совершенно расслабился. Елочки вдоль трассы радовали глаз, а идущий впереди «Львовский» надежно защищал нас от возможных покушений деревенских трактористов.

Ладно. Насчет трактористов я, разумеется, соврал. Первый сельский житель появился рядом с трассой, когда уже окончательно рассвело, и мы неуклонно приближались к Кингисеппу. Некий мужичок в фуфайке мутным и недоверчивым взглядом провожал редких путешественников. Вероятно, в этом заключалась на данный момент его активная жизненная позиция. Пользы от мужичка не было никакой, но и вреда, собственно, тоже никакого не было. В полном соответствии с классикой.

Идиллия продолжалась до тех пор, пока в нее на полном ходу не вклинился джигит на «барже». Каких-то две-три аварийные ситуации — и он уже впереди планеты всей. Минут на тридцать. Именно столько времени он носил виртуальную желтую майку, после чего тяга к никотину и страсть к чистоте остановили его на обочине. Таким мы его и запомнили: с сигаретой в уголке рта и с грязной тряпкой в руках. Сигарету он курил, а тряпкой наивно протирал фары. Дети помахали дяде ручкой. Папа в очередной раз назвал дядю «идиотом».

На этом, как ни странно, яркие впечатления закончились. Дорога-то езжена-переезжена, так что отдельного внимания удостоились лишь подернутая ледком Луга и великолепная панорама, которая открывалась с моста через нее. В остальном же наше перемещение напоминало наступление Красной Армии в восемнадцатом году: «В населенный пункт прибыл, немцев нет, двигаюсь дальше». В пользу этой аналогии говорит и то, что мы, как и красноармейцы, с первым серьезным сопротивлением столкнулись лишь под Нарвой.

Ивангород — Нарва. Граница

Ивангород встретил нас огромным информационным плакатом о приближении к государственной границе и пограничным же постом. Молодые ребята в камуфляже просмотрели наши документы и по старой армейской традиции попытались стрельнуть сигарет. В чем я им, по другой старой традиции (уже не армейской), уверенно отказал. Впрочем, я действительно не курю. Так что угрызения совести я оставил на долю пончиков из Генерального Штаба, а для себя ограничился зароком в следующий раз захватить в путь несколько «кислородных палочек».

Так или иначе, но через пять минут я уже оформлял страховку на автомашину. Документ, громко называемый полис, при ближайшем рассмотрении оказался сомнительной системой переадресации ответственности одной российской конторы другой польской конторе, из которой, на мой взгляд, могло следовать всё, что угодно. Кроме фактической выплаты денег, разумеется. Однако я не специалист, ну и, по большому счету, если эстонские власти такая бумажка устраивает...

И вот тут-то меня подстерегла первая сложность. Оказалось, что я по неопытности проскочил мимо ивангородского отстойника, где машинам оказывается услуга по обязательной платной парковке и необязательному, но подразумеваемому платному внеочередному проезду. Блин! Впрочем, на предложение договориться на месте страж шлагбаума отреагировал вполне адекватно и вскоре я двинулся дальше. Сэкономив, в сравнении с летней таксой, около четырехсот рублей. Наверное, попал под сезонные скидки.

Ну а дальше последовала традиционная таможенно-пограничная процедура. Уже официальная. Так как всё, что творится в Ивангороде, за исключением первого пограничного поста, — чья-то полулегальная коммерческая самодеятельность. Только гармошки и медведя не хватает. Однако не пытайтесь это доказать прямо на месте — возвращаться в любом случае дороже. Так вот и живем.

Впрочем, я снова отвлекся. Так как должен был поведать вам о строгих и подозрительных таможенниках и пограничниках. Вернее, такими они рисовались в моем утомленном путешествием мозгу. На деле же — оказались весьма милыми и доброжелательными людьми. Поэтому прохождение границы заняло ровно столько времени, сколько требовали оформление всех необходимых бумажек и пропечатывание штампиков.

Та же картина наблюдалась и с эстонской стороны. Лояльность и вежливость. И минимум проволочек. Последний шлагбаум позади — и мы в Нарве.

Нарва — Ахтме

Эстония. Вид сверху

Эстония, карта, герб

Выпив по чашке кофе (это был настоящий Нескафе!) и размяв косточки себе и детям, мы взяли штурмом последние пятьдесят километров пути. Сказать, что я глазел по сторонам — погрешить против истины. Я напрягся и сосредоточился, так как находился в ожидании знаменитых «Нарвских поворотов».

Дело в том, что сразу после Нарвы начинается участок дороги, на котором уютно пристроились то ли семьдесят, то ли восемьдесят поворотов. Считается, что ездить здесь опасно, а таким водителям, как я, лучше взять проводника из местных. Или вообще остаться дома.

Хм. Ну что я могу сказать. Разве что пригласить в гости на Карельский перешеек. После чего в спокойной обстановке обсудить качество и ширину дорожного покрытия в Эстонии, используя большей частью прилагательные в превосходной степени. А также прокатить участников дискуссии по весьма приличному отрезку дороги, ну, скажем, Зеленогорск — Приморск.

Больше, пожалуй, этот этап мне ничем не запомнился. Вероятно, сказывалась накапливающаяся усталость. Некоторое время спустя я уже разгружал вещи, делился последними новостями и так далее, и тому подобное. После чего смог спокойно присесть и обмозговать ситуацию.

Однако одно дело — мои мысли, а совсем другое — ваши. Поэтому совершенно необходимым будет отступление от хода повествования, чтобы вы себе лучше представляли, куда, собственно, я приехал.

Продолжение >>

Автор: Константин Ильвес   
e-mail: kostya@liviz.ru

назад

спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/lez/header.php3:5) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980