news sale forum techosmotr sport resurs

-->

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru


 

Автомобилям ВАЗ - аккумуляторы мирового уровня.

21 июня в Жигулевске состоялось открытие Жигулевской аккумуляторной компании "Аком". В мероприятии приняли участие представители федеральных, губернских и городских властей. Со стороны АВТОВАЗа присутствовали первый вице-президент - первый заместитель генерального директора Юрий Степанов и член Совета директоров Николай Ляченков.
Tudor TST

История проекта началась еще в 1995 году, когда представители испанской фирмы "Tudor", крупнейшего производителя аккумуляторов в Европе посетили АВТОВАЗ с предложением создания аккумуляторного завода. Для этих целей была выбрана площадка на базе ОАО "Энерготехмаш". Но только в 2000 году, после длительных переговоров с перерывом в "черном" для российской экономики августе 1998 года, проект аккумуляторной компании начал воплощаться в жизнь. 30 ноября 2000 года был заключен первый контракт с фирмой "Tudor" на закупку технологического оборудования и уже в декабре начались поставки из Испании.

В создание этого совместного предприятия "Энерготехмаш" внес свою долю корпусами и владеет 15 процентами акций "Акома". Остальные 85 процентов уставного капитала принадлежат иностранным компаниям. В частности, основной вклад вносит "Tudor", выступающий, как уже говорилось, поставщиком технологий, оборудования и комплектующих. Впервые в практику производства аккумуляторов в России внедрена новейшая технология "Кальций-кальций", которая обеспечивает более высокую мощность и работоспособность аккумулятора.

Tudor TST Общая площадь производственных корпусов "Акома" составляет 11 200 метров. 15 мая здесь произошел запуск линии приготовления электролита и зарядки, и был произведен первый аккумулятор в соответствии с полным технологическим процессом. Уже через несколько дней 12 аккумуляторов были отправлены на АВТОВАЗ для испытаний. Скорее всего, АВТОВАЗ станет одним из основных потребителей продукции "Акома".

- Сейчас наши аккумуляторы проходят испытания в научно-техническом центре ВАЗа, - сказал генеральный директор АО "Аком" Николай Игнатьев. - Этот процесс займет около двух месяцев, после чего НТЦ выдаст заключение, и начнется этап коммерческих переговоров об объемах поставок, цене и так далее. Мы планируем выйти в этом году на объемы выпуска 500-600 тысяч аккумуляторов, из которых примерно 200 тысяч надеемся поставить на Волжский автозавод до конца 2002 года.

Tudor Millenium Развитие предприятия включает несколько этапов с общей суммой инвестиций, превышающей 25 миллионов долларов. На первом этапе предусмотрена сборка аккумуляторных батарей из комплектующих, поставляемых фирмой "Tudor", а также изготовление электролита, формовка и зарядка батарей. Далее предполагается создание интегрального производства с замкнутым технологическим циклом. Проектная мощность, на которую "Аком" должен выйти на первом этапе - 1 миллион батарей в год. Вторым шагом станет развитие дилерской сети в странах РФ и Восточной Европы. Параллельно объемы выпуска будут наращиваться до 2 миллионов аккумуляторов в год. Кроме того, в перспективе компания намерена создать несколько заводов в России с целью утилизации отработавших свой срок аккумуляторов для дальнейшей их переработки и переплавки свинца, который вновь будет использоваться в производстве. Также уже сейчас разрабатывается проект создания собственного научно-технического центра по новым разработкам в сфере производства и эксплуатации аккумуляторных батарей. Нужно также сказать, что в основе природоохранных мер на заводе заложены более жесткие, по сравнению с европейскими, нормы выброса свинца в воздух, поэтому впервые в России на "Акоме" применяется самая совершенная на сегодняшний день шведская система очистки воздуха.

Стоит отдельно рассказать и о компании "Tudor", инициаторе столь масштабного проекта. "Tudor" входит в корпорацию "Exide", доля которой на мировом рынке аккумуляторов составляет 21 процент. Основанная в 1896 в России Генри Тюдором, компания производила лучшие аккумуляторы во всей Европе. Ее аккумуляторы устанавливало военно-морское ведомство России на подводный флот и первые субмарины. Но самое примечательное, что эти аккумуляторы ставились на первые российские автомобили "Руссобалт". В 1917 году компания прекратила свою деятельность в России и начала свою работу с нуля в Испании. И теперь "Tudor" возвращается в Россию.

Сегодня на предприятии "Аком" работают порядка 160 человек, в основном, жители Жигулевска. С расширением производства будут создаваться новые рабочие места.

По словам приехавшего на презентацию завода заместителя представителя Президента РФ по Приволжскому федеральному округу Сергея Обозова, создание такого завода станет еще одним шагом в рамках концепции развития отечественной автомобильной промышленности, в частности развития производства автокомпонентов. Этот проект является ярким примером того, как в условиях современной России отечественные предприниматели при поддержке государственных структур могут привлекать крупные иностранные инвестиции в производство.

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

- Архив новостей -

спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/pr/105.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980