news sale forum techosmotr sport resurs

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru


 
новости автоспорта (добавляются по мере поступления)

[11.06.2003] "Карелия - 2003": Ехать надо головой.

Воскресным днем 8 июня два десятка ярко раскрашенных боевых автомобилей, добравшихся до финиша ралли "Карелия - 2003", выстроились перед подиумом на берегу Ладоги, а их экипажи в ожидании, когда наступит время брызгаться шампанским, непринужденно и вполне доброжелательно общались с прессой, друг с другом и фотографировались с болельщиками.
"Карелия 2003"

Глядя на эту славную картину, как-то даже не верилось в то, что еще буквально час назад пилоты и штурманы были заняты своим напряженным и рискованным трудом, и было им совсем не до шампанского: здешние трассы посторонних мыслей не прощают.

"Карелия 2003" Главными героями представления, в честь которых в тот день искрился на солнце традиционный продукт виноделия, и уже тлели запалы праздничных петард, были Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц. Прошлогодние чемпионы страны, победители предыдущего ралли "Снежная Ладога", они вновь доказали всем, что на карельских виражах с ними соперничать сложно. Кстати, праздник у экипажа команды "Pro-Sport" был двойной: победа на 4-м этапе национального первенства автоматически означала, что Жигунов и Тер-Оганесьянц досрочно стали чемпионами России в группе N4. Андрей улыбался, но даже в такой день был, как обычно, немногословен: победа далась непросто, ехали, насколько позволяла машина, потому что были серьезные проблемы с мотором, но все-таки старались идти быстро и технично.

Позволим себе несколько развить сказанное: Жигунову, из-за того, что двигатель терял мощность, пришлось придерживаться принципа разумной достаточности, сочетая максимально возможную в данных обстоятельствах скорость (а то, что ехал он действительно быстро, видно из судейских протоколов) с бережным отношением к матчасти, что удается далеко не всем и не всегда. Судите сами: до финиша дошло меньше 40 процентов стартовавших экипажей. То есть, в случае с Жигуновым мы имеем классический пример того, что победа в труднейшей гонке была добыта прежде всего головой. Его штурман Игорь Тер-Оганесьянц с готовностью этот тезис прокомментировал:

"Карелия 2003" - В любом виде спорта в первую очередь должна работать голова! Если ехать бездумно, то в авторалли это все заканчивается "дровами" - в лучшем случае, если не потерянным здоровьем. В 99-м году мы это испытали на себе: рванули очень быстро, и очень быстро поимели очень серьезные проблемы со здоровьем. А в этот раз, чтобы достичь результата, нам нужно было больше думать, чем просто нажимать.

День первый: о справедливости некоторых народных примет

В день старта лил непрекращающийся моросящий дождь, предоставляя возможность проверить старую примету, которая гласит, что именно такие метеоусловия благоприятствуют перемещениям в пространстве. Что характерно, в целом примета подтвердилась, поскольку до финиша четвертого спецучастка, которым исчерпывалась программа дня, добрались почти все.

Первый день гонки особых неожиданностей не принес, экипажи "вкатывались" в поисках своего ритма, и, возможно, в какой-то мере осторожничали. Как сказал Станислав Грязин: "Скользко, страшно, но что делать? Все в равных условиях!". В день дебюта на турнирную таблицу повлияло не только искусство пилотов, но и выбор шин: правильно поступили те, кто сделал ставку на более узкую резину, которая позволяет увереннее пилотировать на раскисающих от избыточной влаги грунтовках.

"Карелия 2003" Команда "URT" обулась в узкие шины, и по итогам дня экипаж Сергея Успенского был первым, выиграв все четыре СУ. Станислав Грязин ("Лукойл Ралли Тим"), тоже отдавший предпочтение узкому "Michelin", уступил лидеру относительно немного - 8,5 секунд. Тройку фаворитов пятницы замкнул Максим Новиков ("E-ART"), отставший от лидера уже на 20,8 сек. Отчасти это объяснялось именно выбором шин: Новиков стартовал на более широких "Pirelli". Будущий победитель ралли Андрей Жигунов, тоже выбравший широкие шины, в пятницу показал четвертый результат. Потом он объяснял это еще и тем, что ему пришлось стартовать первому, что в условиях дождя и слякотной трассы создает дополнительные трудности. Так что, вполне вероятно, А. Жигунов сознательно решил уступить честь торить путь другим, в данном случае, Сергею Успенскому. Однако лидер гонки был готов к новым сражениям, и перспектива во второй день взять на себя роль первопроходца его совершенно не смущала:

- Пока я доволен и собой, и машиной, и считаю, что поставленную задачу наш экипаж выполнил. Но решающим может стать второй день, тем более что отрыв от ближайших преследователей небольшой. Ралли только началось, и все может поменяться.

День второй: и на камнях растут деревья

На контрасте с пятницей утро субботы было ярким и солнечным. Как и предполагалось, борьба на трассе приобрела бескомпромиссный характер, что не замедлило сказаться на статистике выбывания: до финиша СУ-10 добралось лишь 30 из 52 стартовавших экипажей. Дождь, прошедший накануне, прибил пыль, но дороги успели подсохнуть, так что покрытие трассы пришло в некую кондицию, которую по местным меркам можно считать чуть ли не идеальной. Зато камни, валуны и прочие объекты геологического происхождения, являющиеся неотъемлемой частью карельского ландшафта, после дождя проступили еще более рельефно. Одним из камней было повреждено переднее правое колесо на "Subaru" Сергея Успенского, что несколько позже стало причиной контактного знакомства с окружающим пейзажем. Золотистая "Imreza" отделалась выбитыми боковыми стеклами и частичной утерей товарного вида, однако, как показали дальнейшие события, ущербная аэродинамика на скорости машины это не сказалась. Колесо меняли прямо на допе, на что ушло 4 минуты - а тем временем в лидеры гонки вышел Станислав Грязин. Остальные ближайшие конкуренты трехкратного абсолютного чемпиона страны и свежеиспеченного Заслуженного мастера спорта РФ (звание Успенский получил не далее как в мае) тоже автоматически переместились на строчку вверх в судейских протоколах. К тому же сошедший на первом же СУ второго дня Максим Новиков ("E-ART") освободив третью позицию для экипажа команды "Itera" (Александр Желудов и Сергей Русов).

Кстати, изначально причиной вылета братьев Новиковых с трассы была, по всей видимости, ошибка в пилотировании. Но оказавшийся в полях среди местной флоры желтой-черный "Lancer" был в основном цел, поэтому Максим, как и положено настоящему бойцу, рискнул выбраться на трассу - и в траве не увидел глубокого рва, куда, вместе машиной провалились и все надежды на продолжение гонки.

"Карелия 2003" Экипаж ярко-синей итеровской "Subaru Impreza WRX" Александр Желудов и Андрей Русов, закончившие день с третьим результатом, оказались в непростом положении: с одной стороны, абсолютно новенькая, лишь недавно со стапелей "ProDrive", их машина явно отставала от "Эволюций" (А. Желудов: "Машина ведет себя замечательно, но единственно мы проигрываем "Mitsubishi" по максимальной скорости, так как спецучастки здесь очень быстрые, с немыслимыми какими-то "прямиками", и пока мы не можем ничего сделать"), и им трудно было приблизиться к опережавшим их Жигунову, и тем более Грязину. С другой стороны, их понемногу начинал догонять Сергей Успенский, который, хоть и съехал после первого допа в самый низ судейских протоколов, потом был быстрее всех на оставшихся четырех спецучастках, прилагая титанические усилия, чтобы отыграть потерянное время. Лишь на СУ-8 он уступил Станиславу Грязину, для которого обойти Успенского хотя бы на одном из допов было делом принципа. Вечером Стас так прокомментировал свое достижение: "Но все время так ехать нельзя! Сергей не гонщик, а камикадзе!".

К концу второго дня отрыв Станислава Грязина от Андрея Жигунова уже превышал минуту, и при этом было известно, что у "Lancer Evolution V" команды "Pro-Sport" какие-то проблемы с двигателем, что предполагало бережное отношение к технике и езду без фанатизма. В этих условиях Грязин мог позволить себе не то, чтобы расслабиться, но, по крайней мере, ехать поспокойнее: "Даже если буду по чуть-чуть проигрывать Андрею Жигунову, это вполне нормально, потому что запас достаточно хороший". Однако ситуация, когда интрига гонки практически сошла на "нет", его совершенно не радовала и не окрыляла, несмотря на кажущуюся близость победы. По словам лидера команды "Лукойл Ралли Тим", гораздо больше его устроило, если бы принципиальная борьба не прекращалась до последнего СУ, и все решали не сходы соперников, а скорость, которую каждый показывает на трассе. Забегая вперед, скажем, что, к сожалению, в заключительный день гонки на судьбу самого Станислава Грязина тоже повлиял фактор технический.

Во второй день произошел случай, который можно отнести к категории "Очевидное - невероятное": выяснилось, что стиль езды, продемонстрированный именитым тольяттинцем Александром Никоненко при прохождении СУ-7, в чем-то сравним с фокусами, который показывал Вильгельм Телль при стрельбе из лука вслепую. Никоненко тоже ни разу не промахнулся ни в одном из поворотов, хотя капот его ВАЗ-21124 был полностью распахнут, что драматическим образом ограничивало обзор. Автор этих строк был свидетелем сей совершенно сюрреалистической картины, и может подтвердить, что по узкому и вертлявому лесному проселку Никоненко, вероятно, пытаясь что-то рассмотреть в узкую щель из-под откинутого на лобовое стекло капота, шел в абсолютно боевом режиме, показав 11-е время.

"Карелия 2003" Однако день был несколько омрачен неприятным эпизодом, произошедшим на СУ-8 ("Харвиа"): более десяти автомобилей получили повреждения разной степени тяжести, натыкаясь на одном из поворотов на невесть откуда взявшееся дерево, висевшее над трассой. Кто-то отделался испугом, кто-то помятой крышей и снесенным люком, а кому-то пришлось менять лобовое стекло. Вот как об этом рассказывал Юрий Трутнев, партнер Грязина по команде "Лукойл Ралли Тим", а по совместительству - пермский губернатор: "Мы надеялись, что проскочим, заденем лишь крышей, но нам разнесло и лобовое стекло. Поехали дальше, я ничего не видел, но штурман видел все, и рассказывал, куда поворачивать!"

День третий: "To finish first, first you have to finish"

Заключительный круг ралли лишний раз подтвердил истинность английской крылатой фразы, пришедшей из Формулы 1, но справедливой для всех видов автоспорта: чтобы финишировать первым, во-первых, надо финишировать. В судейских протоколах произошли сенсационные изменения, поскольку из-за проблем с масляным радиатором с дистанции сошел лидер гонки Станислав Грязин. В официальном пресс-релизе команды "Лукойл Ралли Тим" он так объяснил происшедшее: "Это, к сожалению, стандартная болезнь "Evolution VI": тяжелый масляный радиатор, и крепление от нагрузок лопается. После очередного трамплина, который стал критическим для радиатора, я почувствовал запах масла.... Еще проехали километра два - и загорелась лампочка..." Однако проблемы "лукойловцев" на этом не закончились: Юрию Трутневу дорого обошлась заминка с торможением перед одним из медленных левых поворотов СУ "Терваярва", и теперь его новенький "Lancer", вероятно, пойдет под списание. Достоверно известно, что на машине уцелел двигатель. Так получилось, что спецучасток, на котором в полном составе закончила гонку команда "Лукойл Ралли Тим", носил номер "13"... Впрочем, о справедливости примет мы уже писали.

После схода Грязина Андрею Жигунову для того, чтобы выиграть гонку, а вместе с ней и национальное первенство, оставалось лишь спокойно пройти оставшиеся километры дистанции, надеясь на то, что машина не подведет, и не допуская собственных ошибок - что и произошло.

"Карелия 2003" Вторым стал экипаж Александра Желудова (А. Желудов: "Я считаю, что мы проехали в меру своих сил, это очень хороший результат для первой гонки, которую мы ехали вместе с Андреем Русовым. Во-вторых, на этом автомобиле мы тоже ехали первую гонку, и вообще последний раз я участвовал в гравийных гонках в Карелии ровно год назад. Так что это замечательный результат!") и Андрея Русова (команда "Itera"), которые сохранили свою позицию, хотя Сергея Успенский их явно нагонял и был в уже 11 секундах . Вообще экипаж команды "URT" творил на карельских трассах чудеса, выиграв 13 из 16 скоростных участков (три СУ выиграл Станислав Грязин). Сход Грязина, открывший дорогу к первому месту Андрею Жигунову, лишил Сергея Успенского даже математических шансов на победу в чемпионате, но он отнюдь не выглядел расстроенным и охотно комментировал свой результат: "У нас было полное понимание в экипаже, полное понимание автомобиля, так что с точки зрения спортивной - я в восторге. То, что протокольно, статистически я тут не победил - это понятно. Но вы же знаете мои принципы: лучше упасть в нокаут, чем выиграть по очкам. Так что все отлично. Дороги - просто супер!"

Карелия - раллийная Мекка

"Карелия 2003" Несколько месяцев назад зимнее ралли "Снежная Ладога" было названо лучшей гонкой нынешнего национального первенства - настолько удачно и грамотно тогда все было организовано. Но ралли "Карелия - 2003" заслужило еще больше комплиментов, и можно уверенно говорить, что элита российского автоспорта будет приезжать в Приладожье вновь и вновь. В качестве главного организатора прошедшего ралли выступала Автомобильная федерация Санкт-Петербурга, но праздник удался и потому, что в мэрии Лахденпохья работают неравнодушные к автогонкам люди, местные дорожники трудились над подготовкой трассы даже по ночам, а местная автоинспекция проделала колоссальную работу по обеспечению безопасности. Но "ноу-хау" в области организации в Карелии качественных гонок принадлежит людям, которые входят в инициативную группу во главе с председателем лахденпохского спортклуба "Медведь" Василием Маликовским. И если сегодня слава о приладожских гонках уже гремит на всю страну, вполне возможно, что со временем эти трассы опробуют и ведущие гонщики Европы.

Посмотреть фотографии с тестовым заездов Вы сможете здесь.
Руководитель пресс-центра "ХЕЛИОС"
Алена Марьина.
спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network

Click Here! Rambler's Top100



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/sport/rally/11_06_03_3.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980