news sale forum techosmotr sport resurs

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru


 
новости автоспорта (добавляются по мере поступления)

[18.08.2003] "Гуково-2003": сенсационный результат традиционного ралли.

Итак, чемпионат России по авторалли завершился, и пока отчетливы воспоминания, а эмоции еще не улеглись, мы решили предложить поразмышлять о некоторых его итогах всем, кто неравнодушен к судьбе отечественного автоспорта.
Авторалли "Гуково-2003"

Мы - это команда пресс-центра "Helios", к которой за вторую половину раллийного сезона успели привыкнуть не только коллеги-журналисты, но и организаторы гонок, и многие спортсмены…

Нынешний чемпионат по авторалли стал первым, где для освещения многоэтапного соревнования были приложены столь впечатляющие усилия. Эта целенаправленная работа, несомненно, даст свои результаты уже нынешней осенью, когда будет верстаться календарь чемпионата 2004 года. И хотя в уходящем раллийном сезоне потенциальные рекламодатели смогли увидеть лишь часть тех возможностей, которые скрываются в чемпионате России, уже есть вполне достоверная информация о том, что появилось несколько серьезных претендентов на размещение рекламы и поддержку усилий его организаторов.

Авторалли "Гуково-2003" Словенская компания рискнула, но риск был оправдан, и теперь приносит плоды - имя "Helios" на слуху у всех, от болельщиков и до руководства РАФ. Но первый успех необходимо развивать, поэтому в 2004 году деятельность компании будет направлена на оказание ПРАКТИЧЕСКОЙ помощи организаторам в создании соревнований, на популяризацию этих спортивных праздников не только непосредственно в регионе их проведения, но и по всей России. Нельзя не упомянуть и еще об одном удачном примере нового опыта: во время ралли "Гуково" удалось объединить усилия компании "Helios" и организаторов национального Кубка "Citroen" ("Citroen Центр Москва"), и обеспечить размещение в Интернете неофициальных результатов спецучастков и итогов дня практически в режиме реального времени. Фанаты авторалли, в какой бы точке страны или даже мира они ни находились, получили доступ к информации "здесь и сейчас" - о чем еще мечтать? Разве только о том, чтобы самим находиться в гуще увлекательных событий, как это посчастливилось нам.

Накануне старта: суета сует

Даже день, предшествовавший старту ралли "Гуково - 2003", был по своему занимателен, хотя все понимали, что главные события - впереди. Например, стало ясно, что на старт гонки выйдет меньше экипажей, чем значилось в предварительном списке участников, поскольку свежеиспеченный чемпион страны в королевском классе N4 Андрей Жигунов выступать не будет, несмотря на то, что его команда "Pro-Sport" приехала в Гуково практически в полном составе. Всего же заявки на участие в заключительной гонке сезона были поданы от имени 53-х экипажей.

Авторалли "Гуково-2003" Около трех часов пополудни минувшего четверга, когда палимые солнцем и вожделеющие получить лишнюю дозу пыли экипажи собрались в степи в районе скоростного спецучастка "Бугры любви" для участия в тестовых заездах, нетерпеливо взревывая моторами и мечтая о том, как бы свести к минимуму риск получения теплового удара, выяснилось, что начало тестов откладывается. Есть две версии происшедшего: к месту тестов опаздывала карета скорой помощи, присутствие которой на таких мероприятиях обязательно. Что ж, реанимобиль "Mercedes" действительно опоздал ровно на час.

Версия вторая: начало тестов было перенесено организаторами для того, чтобы к старту успела питерская бригада хронометристов. Вот только спортсменов об этом, жаль, не предупредили…

Неожиданная пауза была заполнена стихийным общением, в ходе которого выяснилось, что значительная часть спортсменов активно высказывает пожелания об изменении схемы расположения сервисных зон, чтобы исключить лишние переезды техничек с места на место. В итоге просьбы команд были услышаны, а схема и график сервисов подвергнуты серьезной редакции, несмотря на то, что это потребовало весьма значительных дополнительных усилий от организаторов.

В ходе тестов выяснилось, что на знаменитых гуковских дорожках так много пыли, что ряд гонщиков даже охарактеризовали трассу как скользкую, и более медленную по сравнению с прошлым годом. Но организаторы и не стремились добиться идеального состояния полотна к началу ознакомления. По словам президента гуковского спортклуба "Вираж" Александра Гирника, после тестов местные дорожники должны провести тщательную чистовую подготовку всей трассы. Но кто бы что ни говорил о трассе в четверг вечером, в пятницу утром она все равно была несколько иной, поскольку накануне началось активное выпадение осадков. В тот момент все в буквальном смысле зависело от воли небес: чем дольше лил дождь, тем больше возрастал риск, что трасса местами станет труднопроходимой. Впрочем, как бы она ни изменилась к моменту старта, такой она будет для всех участников ралли.

День первый: дебют при потере качества

Авторалли "Гуково-2003" Дождь закончился лишь к рассвету, и, возможно, заставил кого-то поволноваться, но организаторы гонки хранили спокойствие, веря в то, что никаких особенных изменений с трассой не произойдет - и они оказались правы. Водная процедура лишь пошла на пользу покрытию, хоть немного прибив пыль, а уж гуковские дорожники рано поутру привели его в окончательный вид. В первый день гонки, когда всем предстояло искать общий язык с рукотворными степными серпатинами и трамплинами, и пытаться войти в свой ритм прохождения скоростных участков, перед разными экипажами, все же, стояли разные задачи. У одних были свои причины осторожничать, другим было нечего терять, а третьи продолжали принципиальное соперничество, начатое на предыдущих этапах, несмотря на то, что судьба титулов в большинстве классов уже, или почти решена. В итоге по результатам пятницы в лидеры вышел экипаж "Lukoil Rally Team", ведомый Станиславом Грязиным ("Mitsubishi"), которому удалось выиграть два из четырех спецучастков первого дня. Вечером в сервисном парке Стас так прокомментировал свои первые достижения:

- "Ехал достаточно быстро, с малым количеством ошибок. Мой главный конкурент - Успенский. Хотя я три допа ("скоростных участка" - раллийный сленг) у него выиграл, но выиграл совсем чуть-чуть. С машиной у нас - более-менее. Но трасса, как всегда, тяжелая, так что какие-то технические проблемы есть, но некриминальные"…

Как выяснилось позже, Стас несколько лукавил: проблемы с электроникой уже вовсю стучались в двери, но он предпочел о них не говорить, видимо, чтобы не давать соперникам лишней информации.

…"Дороги хорошо подготовленные, очень приятно, что уже после ознакомления убрали все крупные камни. Единственное, покрытие в этом году отличается от прошлых лет тем, что оно более рыхлое и вязкое. Скорее всего, это связано с тем, что здесь проходили гонки на джипах: после них, видимо, дорогу равняли, и она еще не устоялась. Это привносит свой аспект, непривычный для меня".

Авторалли "Гуково-2003" За Грязиным с небольшим 7-секундным отставанием шел трехкратный абсолютный чемпион страны москвич Сергей Успенский (команда "URT", "Subaru"), который всегда ведет со Стасом принципиальное соперничество, и часто одерживает верх. Недаром Грязин во время ралли "Карелия - 2003" дал своему грозному сопернику весьма яркую характеристику: "Успенский не гонщик, а камикадзе!" Но в пятницу у действующего вице-президента РАФ просто не все ладилось: "Задача сегодняшнего дня выполнена процентов на 80… Я считаю, что мы пока не в своем ритме идем. Бог силушки даст - поедем быстрее!"

Успенского в свою очередь преследовал москвич Максим Новиков (команда "E-ART", "Subaru"), который начинал в спорте как представитель "бизнес - класса" - так в авторалли называют состоятельных людей, с удовольствием тратящих немалые деньги на столь дорогостоящее и увлекательное хобби, каким является "авторалли". Но нынче к Новикову этот термин вряд ли применим, поскольку достаточно проанализировать его скорость на трассе, и станет ясно, что он давно уже перешел в разряд профессионалов. На этой гонке Максим удивил всех, поскольку рядом с ним штурманское место в новом "Subaru" занимал… его 12-летний сын Женя: "Сегодня главное для нас - чтобы этот молодой человек адаптировался к работе. Если не ошибается - нормально едем, если ошибается - то проигрываем. Мы к этой гонке готовились: он, во-первых, ехал со мной Кубок России, ралли "Вятка", где он посмотрел, что это такое. Во-вторых, он занимался с Алексеем Щукиным (известный спортсмен, один из опытнейших российских штурманов) - что очень важно, плюс он был у меня на тестах. Привыкаю к новой машине: здесь есть свои нюансы в управлении, и не пока не могу сказать, какая мне ближе, новая, или предыдущая".

И уже в пятницу начались неожиданности, к разряду которых можно отнести перевороты через крышу таких претендентов на высокие места, как второй экипаж "Lukoil" (Юрий Трутнев - Олег Кондратьев), и экипаж команды "Itera" (Александр Желудов - Андрей Русов), впрочем, закончившиеся без драматических последствий. По официальной версии, изложенной в пресс-релизе "Lukoil", причиной аварии стали неправильные настройки автомобиля, неудобные для Юрия Трутнева. Итеровская же машина стала жертвой крайне неудачного стечения обстоятельств: в перевороте не просматривается явных ошибок водителя или штурмана. В любом случае, обоим экипажам повезло, поскольку они смогли продолжить гонку, хотя и на поврежденных автомобилях и с некоторыми потерями времени.

Авторалли "Гуково-2003" Сенсацией дня был пятый результат, показанный лучшим из местных пилотов, 20-летним ростовским студентом Михаилом Гирником (это сейчас он учится в Ростове, а вообще-то он родом из Гуково). К этому молодому дарованию мы еще вернемся, а пока просто приведем его слова, сказанные вечером в пятницу: "Первый доп проехали очень аккуратно, спокойно, но достаточно неплохо, а потом начали наращивать. Правда, была небольшая проблема на "Хребтах" (название одного из скоростных участков): ошибка была у штурмана, он сбился немного при чтении легенды, но это у него дебют, так что простительно. То есть, мы не создали для себя ни одной опасной ситуации и проехали чисто". Остается добавить, что у Михаила не только штурман был новый, но и на своем грозном полноприводном "Subaru", подготовленном по группе Р12, он тоже выступал впервые.

Уже вечером, когда основные события дня были позади, в зоне сервиса прогуливающимся был замечен действующий двукратный чемпион России Андрей Жигунов, который, как мы уже говорили, сам на этот раз в гуковской гонке не выступает, и следит за ее событиями как бы со стороны. У Андрея, в этом году завоевавшего титул досрочно, было прекрасное настроение, и он с готовностью прокомментировал происшедшее на трассе: "Если бы у нас получилось приехать на эту гонку, а мы готовились до последнего, но ряд технических причин нам не позволил выступить, то, я думаю, с первого спецучастка мы бы взвинтили сумасшедший темп. Эту трассу очень хорошо знаю, и думаю, что я, Упенский и Грязин ехали бы очень быстро. И по результатам видно, что они едут очень быстро. А те, у кого сегодня были проблемы, просто не могут выдержать темп, взятый лидерами. Сейчас идет такая плотная борьба, что некогда разбрасываться секундами. Надо с первого допа ехать в полную силу. Я думаю, что из лидеров никто не осторожничал".

День второй: момент истины

В субботу палящее степное солнце наконец-то задало настоящего жару нашим героям спорта, автомобили которых оборудованы хоть и богато, но нет в них ничего похожего на кондиционер. Впрочем, кому-то гуковский климат вполне по душе: как явствует из пресс-релиза команды "Lukoil", пермскому губернатору Юрию Трутневу, который находит время для серьезных занятий автоспортом, все понравилось, потому что он вообще очень хорошо относится к русской бане. Отрадно, что даже в сложной ситуации, в которой после второго дня ралли оказались "бело-красные", их пилоты не потеряли способности балагурить. Однако, обо всем по порядку. Такое впечатление, что единственным событием второго дня, которое прошло по штатному сценарию, было торжественное открытие гонки, когда под аплодисменты публики ярко раскрашенные машинки въезжали на подиум, установленный на главной площади Гуково. Странно, только, почему эту церемонию решили провести не перед началом ралли, а только в субботу, когда "иных уж нет, а те - далече"? Ведь к этому моменту в стартовой ведомости уже не досчитывалось целых 10 экипажей, а какие-то автомобили просто утратили "товарный вид", хотя и мужественно продолжали гонку…

"Mitsubishi Lancer Evo-VI" Станислава Грязина, лидера ралли после первого дня соревнований, нормально справился только с первым субботним спецучастком, а потом был сражен рецидивом недуга, который впервые проявился в июле во время латвийского ралли "Курземе: загадочные неполадки с электроникой. Но этим его проблемы не исчерпывались, о чем Стас усталым голосом поведал уже вечером: "До сих пор удивляюсь, что произошло на "Брума - Козлова" (седьмой скоростной участок носит имена выдающихся российских гонщиков): начинаю тормозить - машина не останавливается, значит, где-то уже пробил колесо. В поворот не попадаю, чуть в столбик не врезался, с перепугу заглох. А после этого ехал уже с пробитым колесом, потом перебил тормозной шланг, то есть вторую половину допа я и без тормозов ехал. Адреналина много - удовольствия мало, время - тоже никакое. Но основная проблема - какая-то ерунда с двигателем…"

Но, несмотря на все трудности, Стас закончил день с третьим результатом. В этой ситуации никто не мог помешать Сергею Успенскому не просто возглавить гонку, но и создать отрыв от преследователей, достаточный для спокойного завершения ралли: "Сегодня мы сразу взяли свой ритм - и так и едем. Машину понимаем, но работаем с подвеской: идет процесс поиска настроек. Завтра будем стараться ехать надежно. Зачем теперь уже подвиги какие-то показывать?" Забегая вперед, скажем, что выполнить программную установку "не совершать подвигов" Сергей Вадимович сдержал с трудом, чему было немало свидетелей, но произошло это уже утром следующего дня.

Авторалли "Гуково-2003" Ряды участников редели, поскольку сходы продолжались, что неудивительно: пыльные гуковские дорожки и рельеф местности беспощадны к ходовой части автомобилей, а длинные интервалы между сервисами только усугубили нагрузку на технику. В частности, из-за фатальной поломки подвески сошел Максим Новиков. Одни экипажи низвергались в самый низ судейских протоколов, а кому-то напротив, удалось вторгнуться в тройку лидеров, как это произошло с итеровским дуэтом "Желудов-Русов", который, несмотря на вчерашнюю "крышу", не потерял ни азарта, ни спортивной злости, и вышел на второе место. Вот как о впечатлениях дня рассказал Александр Желудов: "Едем в свою силу, и, если честно, не смотрим за временами других. Я пришел к выводу, что вчера мы немножко медленно ехали, а сегодня пошли в своем режиме, не скромничая. Вчера мы автомобиль разрушили чисто внешне, пришлось менять лобовое стекло, и сейчас периодически скотчем все подклеиваем: открывается багажник, бампера отваливаются. Но все нормально, и на завтрашний день наша задача - просто доехать".

Здесь придется прервать чисто спортивное повествование, и переключиться на проблемы несколько другого рода. Во время заключительного спецучастка субботы произошел пренеприятный инцидент, который сказался и на общем настроении, и на результатах дня. Экипаж, под номером "01", ехавший по трассе в проверочном режиме вне зачета перед началом основной гонки, по техническим причинам не смог закончить прохождение участка, и съехал на обочину. То, что случилось дальше, более всего напоминало театр абсурда: пилот и штурман покинули автомобиль, но не предприняли необходимых мер безопасности, оставив ключи в замке зажигания. Машиной неожиданно завладел некий местный болельщик, явно пребывавший в состоянии избыточной интоксикации, и, вырулив на трассу, попытался двигаться в направлении старта, или, говоря на раллийном сленге: "против шерсти". Видевших этот эпизод охватил ужас: скорости на том участке трассы обычно близки к предельным, и, казалось, лишь считанные секунды отделяли от трагедии. К счастью, нарушителя спокойствия коллективными усилиями быстро изловили, сдали в милицию, и вся история получила уже криминальное продолжение, поскольку заведено уголовное дело об угоне автомобиля. Для гонки инцидент имел следующие последствия: прохождение спецучастка было остановлено; экипажи, которые не успели проскочить до казуса, завершили прохождение участка в дорожном режиме, то есть, никуда не торопясь, и им всем было присвоено одинаковое время, ибо так подобные ситуации трактуются правилами.

И вновь нам повезло в конце дня поймать чемпиона России Андрея Жигунова, отдыхающего от праведных автогоночных трудов, которому роль приглашенного эксперта, похоже, начинала нравиться: "День был урожайный на технические проблемы, и все происходило как-то непредсказуемо. Но все самое интересное будет завтра. Если Грязину машину починят, то, я думаю, он легко выберется на второе место. А Успенский будет держать свой темп, и так и доедет. Но, зная его как человека с бойцовским характером, думаю, что он будет ехать так же быстро, но только чуть осторожнее, чуть внимательнее. Но если бы я был на месте Успенского, то просто совершенно спокойно поехал бы на финиш, стараясь беречь автомобиль. А если бы я был на месте Желудова или Грязина, то педаль, я думаю, была бы в полу!".

День третий: рождение новой звезды? Прежде чем начать краткий рассказ о воскресных событиях, перенесемся сразу на церемонию награждения. На авторалли редкий день обходится без неожиданностей, но согласитесь, сюрпризы бывают разные. Публика и пресса, собравшиеся на площади на гуковской площади поаплодировать и посвистеть победителям, не обнаружили бело-красный "Mitsubishi" Станислава Грязина, чем все были изрядно озадачены. Третьим на очереди к подиуму был улыбающийся Михаил Гирник, молодой ростовский пилот, который в течении всей дистанции ралли на равных боролся с более опытными и подготовленными соперниками. И все же, по логике вещей "бронза" должна была достаться лидеру лукойловской команды, который на финише последнего семнадцатого спецучастка все еще был третьим в неофициальном абсолютном зачете. Стас, после серьезных проблем вчерашнего дня, на реанимированном автомобиле бодро шел по трассе, выиграл все четыре воскресных скоростных участка, постепенно догоняя экипаж команды "Itera". Но судьба в очередной раз сыграла злую шутку: с территории сервисной зоны после финального спецучастка автомобиль под номером "2" своим ходом уже никуда не уехал. Официальная версия команды: развалилась коробка передач. Увы!

А победителем гуковской гонки, как и ожидалось, стал Сергей Успенский, хотя и для него воскресенье складывалось достаточно нервно: "Все шло у нас сегодня не так, как запланировал: с первого допа ("скоростного участка" - раллийный сленг) у нас была серьезная неисправность, была повреждена задняя подвеска справа очень сильно, и мы до сервиса ехали просто, чтоб доехать. Что смогли - устранили, а дальше у нас сломался рычаг переключения передач, и вынуждены были не искушать судьбу, и просто доехать до финиша, благо был большой запас вчера сделан. В этом году у нас было много неудач, и мы рады, что гонку в Гуково доехали и финишировали с победой. Скажем, чемпионат в целом складывался не совсем так, как должен был складываться, но ничего, все в порядке!"
(Необходимое дополнение: после гонки в Гуково положение Сергея Успенского в турнирной таблице чемпионата не изменилось: у него "серебро").

Можно предположить, что Сергей Вадимович, неизменно следуя своим принципам, ехал не просто быстро, а очень быстро, и на первом же спецучастке допустил ошибку, на счастье, не ставшую непоправимой.

Вторым стал экипаж команды "Itera" (А. Желудов - А. Русов), которым, может, и не удалось серьезно угрожать лидерам, но они выглядели вполне удовлетворенными и "серебром". И, конечно, третье место Михаила Гирника можно считать одной из главных сенсаций гуковской гонки. Сказать, что Миша выглядел счастливым, значит, не сказать ничего: "Из-за поломки Стаса Грязина мы переместились все-таки на третье место в неофициальном абсолюте, и остались на первом в своем классе! В принципе, я рассчитывал на место в семерке, а то, что мы третьи, наверное, это удача. В следующем году мы, скорее всего, едем весь чемпионат. Сейчас будем проводить тестовую программу и тренировки, потому что на одном таланте далеко не уедешь".

Судя по последней фразе, Михаил свои возможности взвешивает трезво, но не склонен их недооценивать. Что касается таланта, то он являет собой яркий пример разносторонне одаренного человека, поскольку участники чемпионского банкета после гонки могли слышать, как Миша профессионально поет, аккомпанируя себе на фортепиано. И еще бы больше все удивились, если бы узнали, что в прошлом он - победитель российских соревнований по спортивным танцам! Но все это в свободное время, а вообще-то Михаил Гирник - студент 3-го курса Ростовского экономического университета. Вот оно какое, новое поколение автогонщиков! Будем надеяться, что о Михаиле мы услышим в следующем году. По крайне мере, в ходе чемпионата России-2004 ростовчанам, и, прежде всего, юным прекрасным ростовчанкам, есть за кого болеть!

Еще одна особенность гуковского финишного подиума заключалась в том, что все три почетных места на нем занимали экипажи, выступавшие на автомобилях "Subaru", что в практике российских чемпионатов случается нечасто.
А вообще заключительный день ралли прошел не менее захватывающе, чем предыдущие, поскольку гонка складывалась так, что мало кто из главных героев мог считать свои задачи выполненными, и принципиальная борьба шла до самого финиша. Гуковская гонка, как всегда, была зрелищной, и вряд ли оставила зрителей разочарованными.

Этим обзором событий ралли "Гуково" наш пресс-центр заканчивает свою работу в этом году, и благодарит компанию "Helios" за поддержку и, конечно, за веру в российский автоспорт. Наша работа была бы ущербной, если бы не помощь замечательных фотографов, специалистов в области раллийных съемок Антона Борисенко, Александра Нахапетова (оба - Санкт-Петербург) и Игоря Гарагули (Ростов-на-Дону). Мы желаем всем спортсменам, организаторам и болельщикам новых увлекательных гонок и новых достижений. Увидимся в следующем автогоночном сезоне, который, конечно, будет еще интереснее и ярче, чем нынешний!

Руководитель пресс-центра "ХЕЛИОС"
Алена Марьина.
спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network

Click Here! Rambler's Top100



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/sport/rally/18_08_03.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980