news sale forum techosmotr sport resurs

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru


 
новости автоспорта (добавляются по мере поступления)

[20.03.2003] Ралли "Снежная Ладога".

"Снежная Ладога"Итак, ралли "Снежная Ладога" завершилось. Остались позади 342,28 км сложнейших, до сумасшествия извилистых дорог с их бесчисленными коварными поворотами и трамплинами. Пройдены 167,56 км скоростных участков.

И словно один миг пролетели минуты и секунды, за которые на протяжении трех дней боролись 70 экипажей из 20 городов России и Эстонии.

Хотя это зимнее ралли проходило всего во второй раз, оно имело очень высокий статус - третий этап чемпионата России и третий этап Кубка Сitroen. В обеих гоночных сериях оно завершило зимний период и, возможно, решило судьбу первого места сразу в нескольких зачетах.

Накануне гонки, после двух этапов чемпионата России, в зачетах N4, N2 и А6 лидировали соответственно Андрей Жигунов (Mitsubishi Lancer Evo V), Андрей Бунеев (Citroen Saxo VTS) и Тимофей Воробьев (Citroen Saxo Super-1600), а первые строчки протоколов в группах Р9, Р10 и Р11 занимали сразу по два пилота. Р9 - Артем Котелло (ВАЗ-2108) и Михаил Белов (ВАЗ-2108); Р10 - Евгений Ушмаев (ВАЗ-21083) и Виктор Школьный (ВАЗ-21124); Р11 - Алексей Ковальчук (VW Golf) и Сергей Нарышкин (Opel Astra).

"Снежная Ладога" В Кубке Citroen было заявлено восемь пилотов. Прежде всего, это лидер гоночной серии Андрей Бунеев (набравший после 2 этапов 30 очков). Его ближайшие преследователи - Андрей Свиридов (28 очков) и Александр Севастьянов (27 очков. Следующая группа пилотов несколько оторвалась от лидеров. Геннадий Брославский набрал к тому времени 18 очков, Алексей Константинов - 16, Сергей Угер - 12 и Михаил Фролов - 8. Все они могли претендовать на четвертую строчку протокола Кубка. А при определенном стечении обстоятельств - и на любую из первых…

Наконец на снежных просторах появилась красная машина участника Кубка Citroen. После двух переворотов на "Panasonic ралли Селигер" Андрей Свиридов перекрасил свою машину в алый цвет под названием "Ferrari". Из постоянных участников Кубка на "Снежной Ладоге" не стартует лишь Дмитрий Нарышкин - дела не позволили.

Давно уже не было такого количества сходов на зимних гонках именно по вине сугробов. Притом, сходов среди сильнейших экипажей. Еще на тренировочном участке, через 400 метров от старта перевернулся Lancer Геннадия Денисова - обрыв шаровой опоры. Больше всего переживала штурман Геннадия, юная Мария Образцова. Это ралли первое в ее жизни. Зато теперь у Маши появился амулет - кусочек той самой шаровой…

Череду сходов продолжил экипаж Алексей Лядухин \ Валентин Родионов, на Lancer которых не выдержал двигатель, а у Александра Севастьянова (штурман - Евгений Тимощенко)забарахлила система охлаждения.

На СУ2 перевернулся Рeugeot Александра Анцебурова и Сергея Грудины. Автомобиль перегородил дорогу Ситроену Андрея Бунеева и Александра Золотаря. Бунеев потерял из-за этого 45 секунд, но Коллегия спортивных комиссаров отказалась нивелировать это опоздание.

"Снежная Ладога" Ситуацию комментирует Генеральный директор команды EVOSPORT Максим Шиферсон: "На СУ2 экипаж питерской команды EVOSPORT Бунеев-Золотарь вынужден был остановиться из-за аварии Peugeot под управлением Анцебурова, который перевернулся на крышу и перегородил движение на спецучастке. Остановка составила примерно 45 секунд. Ситуация была снята на видеокамеру, установленную в автомобиле Бунеева и Золотаря. Видеозапись была продемонстрирована председателю КСК Ольге Сивачевой. Однако аргументация КСК выглядела довольно невнятной и сводилась к тому, что ситуация не заслуживает внимания КСК, даже в случае п.19.16. Правил проведения ралли не подлежит применению, потому что серьезного затора не было, хотя Правила проведения ралли не предусматривают определения степени серьезности затора. Правила... предусматривают аннулирование результата и процедуру установки результатов на СУ по худшему времени в случае остановки движения на СУ, естественно, по причинам, не зависящим от экипажей. В данном случае КСК посчитала неприменимым это правило, хотя оно применялось в определении истинных спортивных результатов на ралли "Жигули", на ралли "Русская зима", на "Panasonic ралли Селигер". Гонщики принимали эту ситуацию, как предусмотренную Правилами, и причины отклонения заявления экипажа EVOSPORT непонятны."

Тем временем завязалась интрига в стане лидеров гонки. Все ждали красивой борьбы между Сергеем Успенским (штурман - Сафоний Лотко), Андреем Жигуновым (штурман - Игорь Тер-Оганесьянц) и Станиславом Грязиным (штурман - Георгий Трошкин). Наконец-то они собрались вместе на отлаженных, примерно равных по уровню подготовки машинах. Фаворитом считался, конечно, опытнейший Успенский. Но у Андрея Жигунова с этой трассой свои счеты. В 1999 году на ралли "Белые ночи", проходившем здесь же, только летом, он со своим штурманом попали в аварию. Андрей получил компрессионный перелом позвоночника. Неудивительно, что Жигунов не раз мысленно проехал каждый миллиметр карельских дорог и выучил их наизусть. Станислав Грязин тоже очень силен, к тому же дают знать о себе его постоянное стремление к совершенству и ювелирная подготовка машины, за что Станислав постоянно хвалит журналистам своих механиков. Первый день гонки закончился в пользу Жигунова. Чуть-чуть отстали Грязин и Успенский, но оба они приготовились атаковать.

Зачет Кубка Citroen, после происшествия с Андреем Бунеевым возглавил Геннадий Брославский со штурманом Рауфом Таги-Заде. Бунеев отставал на 28,2 секунды. Из-за этого его вполне мог попытаться атаковать Сергей Угер (штурман Владимир Афонин), который проигрывал Бунееву 04 сек.

Второй день гонки оказался еще более богатым событиями. На СУ5 вылетела в сугроб Mitsubishi одного из претендентов на победу в гонке Станислава Грязина. "Я не успел оттормозиться в достаточно крутом повороте, - комментировал он происшедшее. - Попытался проехать его по-трековому - сразу оперся о бруствер на входе. Почти получилось, но в самом конце, можно сказать, на выходе из поворота, нас перекинуло через бруствер. Машина зависла. Притом, правая сторона висела в воздухе, поэтому самостоятельно машина выехать не могла".

Вторая группа лидеров, куда входили экипажи Максим Новиков \ Артем Новиков, Руслан Федик \ Павел Гогунов, Тимофей Воробьев \ Сергей Козлов, Александр Никоненко \ Валерий Кольчугин, Виктор Школьный \ Евгений Пушкарь, Андрей Курмашев \ Юрий Тулупов, Юрий Трутнев \ Дмитрий Еремеев, Сергей Алясов \ Александр Левитан, Денис Левятов \ Александр Сапиро, Аркадий Кузнецов \ Евгений Живоглазов, тоже не обошлась без приключений. У Курмашева на СУ5 сломался двигатель, Максим Новиков положил машину на бок в одном из поворотов на СУ8, Федик "завис на сугробе". Размашистый стиль езды Александра Доросинского (штурман Дмитрий Балин) привел к тому, что агрессивная синяя Subaru осталась на бруствере. У Тимофея Воробьева барахлила коробка передач. Но в первый же день гонки стало ясно, что на пальму первенства в этой группе претендуют Максим Новиков и Юрий Трутнев. И вот Новиков сошел…

На сервисе между вторым и третьим кругами гонки произошло одно из решающих событий, вполне способных повлиять на ход чемпионата вообще. Андрей Жигунов въехал в зону КВ, получил отметку у судей, но, вместо того, чтобы свернуть налево, в закрытый парк, повернул направо. Таким образом он выехал из зоны ЗП (это - отклонение от маршрута, которое повлекло за собой запрещенный! сервис). Потом он поставил машину в ЗП на 10 минут позже…

За отклонение от маршрута и запрещенный сервис Коллегия спортивных комиссаров его наказала временнЫм штрафом, на что имела полное право. Но Андрей въехал в зону контроля еще раз, повторно, что, кстати, тоже отдается на усмотрение КСК (см. новый Ежегодник РАФ стр. 278 Регламент чемпионата и Кубка России 2003 года по ралли - п. 18.8 "Повторный въезд в зону контроля" - КСК; стр. 253 Правила организации и проведения ралли (ПР-02 с изменениями и дополнениями) - п. 18.8 "исключение - запрещается повторно въезжать в зону контроля".). Комиссары наказали Андрея штрафом в 1 минуту и 40 секунд, но это мало чем повлияло на его позицию. На действия КСК подана апелляция.

А вскоре, на СУ9, сошел Успенский. Крутой поворот, накануне Успенский объяснял гонщикам, как его следует проезжать и где тормозить. Но… Решил попробовать по-другому и повис на бруствере. Притом, Subaru так сильно зарылась, что вытащить ее не было никакой возможности. Что делать - выставили знак аварийной остановки, а штурман, Сафоний Лотко, принялся размахивать руками, сигнализируя проезжающим.

Все было нормально, но тут пошел Александр Горлашкин (штурман - Николай Вержеховский). Александр поздно увидел Сафония и затормозил. Очевидно, слишком резко - машина смахнула и знак, и поддерживавшие его колеса, и Сафония Лотко. После чего Горлашкин повис на бруствере. Выкапывали его силами обоих экипажей, деятельное участие принимал и Сафоний, получивший несколько синяков, а заодно и удар шипованным колесом по ноге. Но машину удалось снять слишком поздно, Горлашкин также сошел.

В гонке стартовали два иностранных экипажа. Эстонцы Айвар Линнамяэ и Приит Петтаи сошли еще на СУ2 по вине сцепления. Сход уже знакомых любителям ралли финнов - Теппо Карттунена и Тапио Сярккя (заявленных за Санкт-Петербург) был более пикантным. СУ6 заканчивается длинным прямиком, трамплином и довольно глубокой ямой после него. Некоторые особо отчаянные пилоты приземлялись в яму радиатором. Финны - тоже. Менее закаленные, чем россияне, они вызвали "скорую". Доп остановили… Увидев вместо по-фински "навороченного" какого-нибудь реанимобиля нашу машину "скорой помощи" - УАЗик-батон - финны решили, что не так уж они и пострадали, и отказались от помощи.

Второй день сложился для гонщиков Кубка Citroen по-разному. Бунеев "выбрал" отставание от Брославского до 17,8 секунд. Третьим стали Евгений Звегинцев и Тимур Кафаров. В двух секундах были Алексей Константинов со штурманом Тимуром Имановым и Михаил Фролов со штурманом Андреем Кузнецовым. Единственное происшествие в Кубке - явно пытаясь атаковать Бунеева, перевернулся Сергей Угер. А в абсолютном зачете гонки лидировал Андрей Жигунов, почти на 23 секунды отставал от него Юрий Трутнев, и почти на 50 секунд - Сергей Алясов.

Третий день обошелся без происшествий, разве что на последнем СУ Аркадию Кузнецову "приписали" минуту, которую он попытался отспорить. Но все старались только доехать. Между первой тройкой гонщиков разрывы были слишком велики, и рисковать не хотел никто. Так они и финишировали - Андрей Жигунов, Юрий Трутнев (отставание на 35,6 сек) и Сергей Алясов (отставание 1:37,1). В Кубке Citroen первым финишировал Геннадий Брославский. Андрей Бунеев совершил чуть ли не подвиг, нивелировав громадное отставание. В результате разрыв между первым и вторым местом составил 2,3 секунды! Третьим стал Евгений Звегинцев. Это радостное событие в серии и огромное достижение Евгения и Тимура, ведь на двух первых гонках Кубка их экипаж сходил…

Итак, после трех этапов Кубка Citroen уверенно лидирует Андрей Бунеев (45 очков). На втором месте - Геннадий Брославский (38 очков), третьим стал Андрей Свиридов (34 очка). И, наверное, можно уже сделать некоторые выводы.

Первое - гоночная серия состоялась и пользуется популярностью. На этапах стартуют от 8 до 11 экипажей на совершенно одинаковых Citroen Saxo VTS. Полный класс, равенство по технике, централизованное обслуживание машин во время гонки… Все это привлекает - недаром многие из участников Кубка высказали желание стартовать на "Ситроенах" и в следующем году. Второе - Saxo оказался вполне надежным. Сходов по технике практически не было. И третье. Кубок Citroen, помимо всего прочего действительно подходит для начинающих или считающих себя недостаточно опытными гонщиков. Наверное, можно уже сказать о том, что идея монокубка Citroen в России прижилась.

Представительство АО "Автомобили Ситроен".
Ольга Корнеева. Пресс-атташе Кубка Citroen
спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network

Click Here! Rambler's Top100



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/sport/rally/20_03_03.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980