news sale forum techosmotr sport resurs

быстрый поиск
введите марку или модель
продажа
покупка

Если вы хотите получать новости с этого сайта по почте то оставьте свой e-mail.

Сервер находится в режиме тестирования, если у Вас возникли какие-то проблемы, Вы нашли ошибку, или у Вас появились вопросы то пишите: info@carsmedia.ru


 
новости автоспорта (добавляются по мере поступления)

[09.07.2002] Ford накануне покорения африканских просторов.

После недавней победы в сложнейшем в Европе круге Мирового Чемпионата FIA по ралли команда Ford Rallye Sport нацелилась на третью победу подряд в сложнейшем этапе соревнований, который будет проходить в Африке. Кенийское Ралли-Сафари (11-14 июля) заслуженно считается самым захватывающим событием в мире автоспорта.

Победа в этом знаменитом восточноафриканском забеге - большая честь как для пилота, так и для производителя автомобиля.

После победы в Ралли Аргентина в мае, одержанной Карлосом Сайнсом и Луисом Мойя, и успеха Колина МакРэя и Никки Гриста в Ралли Акрополь в июне, Форд возлагает большие надежды на хет-трик Ford Focus RS в Кении. Эти надежды оправданы: МакРэй дважды побеждал в африканских гонках, причем одна из его побед была одержана, когда модель Ford Focus впервые участвовала в мировом ралли. Сайнс занял первое место в кенийском ралли один раз; итак, оба гонщика хорошо знают, с чем им придется столкнуться на Ралли-Сафари.

Это ралли в превосходной степени. Это жестчайшее, сложнейшее, протяженнейшее и высочайшее ралли в серии - и к тому же, как это ни парадоксально, одно из самых быстрых. Несмотря на то, что в последние годы Ралли-Сафари претерпело значительные изменения с целью приближения к современным стандартам автоспорта, оно остается уникальным. Нигде от пилота не требуются столь многочисленные навыки; нигде так не важен элемент удачи.

Бескрайние кенийские равнины - одинокая машина, оставляющая за собой долгий шлейф пыли, изредка встречающиеся группки представителей племени масаи и невозмутимые зебры и жирафы - великолепный сюжет для открытки. Но этот живописный ландшафт предъявляет жесткие требования. Ралли длится в три раза дольше остальных кругов, путь проходит по тяжелой дороге, не щадящей ни автомобиль, ни гонщика. На подобной трассе Focus RS одержал победу в Ралли Акрополь, сохраняя лидерство от старта до финиша.

Спецучастки, длина которых превосходит 100 километров - это трасса контрастов. Каменистые размывы сменяются абсолютно плоскими, пыльными равнинными участками. Похоже, условия в этом году будут еще тяжелее, чем обычно: из-за сезона дождей пострадали дороги.

"Сафари не похоже ни на одно другое ралли", - сказал МакРэй. "Оно настолько требовательное и протяженное, что ты выбираешь подходящую тебе скорость и придерживаешься ее, не задумываясь о том, в каком темпе идут остальные участники. После выступления в Ралли Акрополь у Ford Focus есть все шансы с самого начала стать фаворитом ралли. Он вынослив и показывает хорошие результаты на жестких трассах. Несмотря на изменения в маршруте Ралли-Сафари, оно по-прежнему превосходит по сложности любое другое ралли".

"Я думаю, Сафари - заметное событие именно благодаря его рискованности. Это единственный круг в сезоне, выбивающийся из стандартного формата. Немало говорили о том, чтобы исключить этот этап из чемпионата, но на мой взгляд, Сафари необходимо. Вместо того чтобы облегчать маршрут, я предпочел бы вернуться к более требовательным, жестким Сафари прошлых лет", добавил 33-летний шотландец.

Сайнс так же уверен в успехе. "Focus показал себя надежным и крепким автомобилем, а это самые необходимые для Сафари качества", сказал сорокалетний мадридец.

"Длинные участки и небольшое число сервисных станций означают, что мы имеем дело с таким типом ралли, где даже небольшая проблема, вышедшая из-под контроля, может превратиться в значительную и стоить пилоту уйму времени. Самое важное здесь - знать предел своего автомобиля и не превышать его. Думаю, в Греции мы доказали, что этот автомобиль может выдержать очень многое", добавил он.

Для третьей команды Ford Rallye Sport - пары Маркко Мяртин - Майкл Парк - Сафари станет чем-то вроде экстремального учебного полигона 26-летний эстонский гонщик на своем Focus RS произвел сногсшибательное впечатление своим лидерством в Ралли Акрополь в течение дня открытия. Но его первое участие в Сафари потребует еще большего напряжения сил.

"Я действительно не знаю, чего ждать", - говорит Мяртин. "Я никогда не был в Кении, так что у меня никаких прогнозов. Моя цель - всего лишь попытаться пройти ралли до конца и получить опыт участия в Сафари на будущее. Конечно, чем выше будет мой результат, тем лучше. На этом этапе для меня не имеет смысла ставить себе более высокие цели: надо быть реалистом. А эта трасса для меня абсолютно новая".

В центре внимания

Штурман часто становится неизвестным героем ралли. Изменения формата ралли, предпринятые в этом году, требуют большей концентрации на подготовке штурманов. Собственно, нитка маршрута изменена практически полностью, только небольшие участки остались такими же, как в 2001 году. Это потребует от пилотов и штурманов подготовки абсолютно нового бортового журнала для соревнований 2002 года.

"Некоторые участки маршрута входили в трассы прошлых лет, некоторые знакомы нам по тестам, так что у меня есть записи по отдельным частям ралли", - говорит штурман Никки Грист. "Но тогда ралли проходило раньше, и условия были более щадящими. Мы понимаем, что дороги так пострадали от сезона дождей, что наши старые бортжурналы едва ли пригодятся - все придется переписывать заново".

"Это потребует тщательной работы штурманов перед стартом, особенно если учитывать то, что участки значительно длиннее, чем они обычно бывают на мировых ралли", добавил он.

Маршрут ралли

Юбилейный круг ралли за последние 12 месяцев претерпел значительные изменения. Традиционно гонка проводилась на открытых дорогах, где водителям приходилось обходить посторонние автомобили и даже животных. Теперь соображения безопасности и необходимость экономии средств заставили организаторов "привязать" ралли к закрытым дорогам. В этом году почти треть ралли будет проходить на трассах, закрытых для постороннего транспорта. В результате маршрут не имеет почти ничего общего с маршрутом 2001 года, который включал тесты севернее Найроби и постоянно пересекал экватор. Теперь ралли проходит западнее столицы Кении в долине Кедонг, части живописной Рифтовой Долины и над обрывом Мау, где трасса поднимается на высоту 2800 м над уровнем моря (самый высокий участок чемпионата). Маршрут включает всего 4 спецучастка, каждый из которых не короче 73 км, которые проходятся в прямом направлении в первый и третий заезды и в обратном - во второй день соревнований. Водители преодолевают 1010,80 км спецучастков, что почти втрое больше обычной дистанции для ралли, а в общей сложности проезжают 2431,87 км. Только за второй заезд они проводят в пути 15 часов, покрывая за это время 950 км.

ООО "Форд Мотор Компани".
спонсоры

 win   koi   dos   iso   mac   lat         На главную страницу

WebStudio Banner Network

Click Here! Rambler's Top100



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /disk1/www/cars1/docs/sport/rally/do_safari_2002.php3:7) in /disk1/www/cars1/docs/96641d4bbdd371e86d52a100f11eca10/sape.php on line 1980